Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.01.2022


23.12.2021


28.07.2021


26.07.2021


21.07.2021


10.07.2021


06.05.2021


18.03.2021





Яндекс.Метрика





Почему закипает антифриз?

08.09.2022



Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет систему охлаждения. Ее главная задача отвод избыточного тепла от силового агрегата в процессе работы. Для этого используют специальные охлаждающие жидкости: антифриз или тосол. При нормальной работе всех систем температура хладагента не превышает 80-90°С. Но при сильных нагрузках или сбоях, ее величина может превышать показатель в 100°С, что провоцирует закипание жидкости в двигателе. Это довольно опасное явление, которое может закончиться дорогостоящим ремонтом. Подобрать качественные детали и расходные материалы для автомобиля можно на сайте https://24мицар.рф.

Основные причины закипания антифриза

По факту, кипение хладагента может быть вызвано двумя основными причинами: низкое качество антифриза и технические проблемы двигателя. Рассмотрим основные варианты:

• Низкое качество хладагента. Большинство современных антифризов созданы на базе этиленгликоля, воды и комплекса присадок. Такая смесь имеет температуру закипания в 115°С, но длительная эксплуатация и долив воды существенно снижает данный показатель. Могут быть ситуации, когда охлаждающая жидкость начинает закипать при рабочей температуре.

• Воздушная пробка. Проблема возникает при разгерметизации системы. Из-за этого падает рабочее давление и существенно снижается температура кипения.

• Проблемы с термостатом. Главная функция устройства не прокачивать антифриз в радиатор, пока сам мотор не наберет рабочую температуру. Но если термостат не будет включаться на определенном показателе, то хладагент будет перегреваться и закипать.

• Поломка радиатора. Это главный охладительный элемент системы, но трубки и соты могут забиваться изнутри или же повреждаться снаружи. Обе ситуации выведут элемент из строя, что также провоцирует перегрев.

• Сбои в работе помпы. На практике это насос, который прокачивает антифриз по системе. Если помпа выйдет из строя, то циркуляция хладагента прекратится и мотор закипит.

• Неисправность датчика температуры приведет к тому, что он не будет подавать сигнал к вентилятору и термостату. Исходя из этого охлаждение будет недостаточным, и антифриз закипит.

• Недостаток антифриза. Если в системе залито меньше хладагента, чем этого требует система, то температура превысит критическую и жидкость закипит.

Описанные ситуации могут привести к перегреву силового агрегата. Кипение, длительностью более 10 минут, может вызвать оплавливание поршней, деформацию шатунов, вкладышей и других элементов. Важно следить за техническим состоянием системы охлаждения, поскольку этот механизм отвечает за оптимальную работоспособность всего двигателя.